Деньги - вот движущая сила любой войны.
Марк Туллий Цицерон
В любой стратегической игре,в той или иной мере как правило присутствует экономика.В самом простейшем виде - это постепенно начисляемые единицы за которые игрок нанимает войска,в одном из самых сложных - это множество видов добываемого разными способами сырья,его переработка,наличие цепочек производства и сложных торговых отношений.
В нашем проекте чуть более чем до....я много проблем так или иначе связанных с экономикой,однако как показали наблюдения, Администрация не способна профессионально решить проблему без помощи игроков. Я не обладаю знаниями экономики и математики,потому оставлю это другим пользователям,уверен что среди них есть мастера своего дела во многих полезных проекту областях,я же лишь изложу свои размышления.
Проведу аналогии с прародителем нашего проекта - StarCraft,ибо не смотря на различия данных стратегий, общие черты все же есть не только в картинках и названиях.
В SC присутствует как мне кажется очень необходимая XC вещь - экономическая основа,база на которой строиться все остальное.
- у каждой расы первичное здание. (Командный Центр,Нексус или Инкубатор)
- четыре рабочих. (SCV,Дрон,Пробка)
- рабочие добывают равное количество ресурсов за рейд к минеральному полю.
- различия между подходами каждой расы к развитию,прекрасно сбалансированы,а не присутствуют ради "уникальности" без какой либо существенной связи между собой,как в XCraft.
На данный момент мы имеем расу Терран являющуюся полным плагиатом из XNova с косметическими изменениями (легкими,почти незаметными хе-хе) и "уникальную" расу Ксерджей, разработка которой судя по всему велась без какой либо экономической основы.
-Выработки и стоимости добывающих зданий не подчиняются общей системе (тут могу ошибаться, расчеты стоимостей построек,их добычи и окупаемости со временем,проводились игроками, пусть желающие выложат их сюда,буду благодарен и внесу изменения если таковые будут нужны).
-Стоимость добывающих построек никак не соотносится с заявленным основным ресурсом Терран и Ксерджей.
-Стоимость флота Терран также не соотноситься с заявленным основным ресурсом расы. Привет XNova.
-Стоимость технологий (во всяком случае некоторой их части) обоих рас выставлена по образцу таковых у расы Терран,не соотвествуя выработкам обоих рас. И снова привет XNnova .
Благодаря всем этим моментам мы получаем дисбаланс между расами, сложности с адекватной оценкой стоимости и характеристик новых юнитов, зданий и технологий, вечные проблемы с установкой курсов обмена и торговли в Дендрариуме.
Стоимость единицы каждого ресурса,а соответственно и их выработка может устанавливаться в зависимости от подхода к нашей экономической системе.
1) Самый простой вариант - равные выработки каждого вида ресурсов у всех рас и соответственно такие же цены.
Для нас этот вариант ну никак не подходит,во первых действительно не не очень интересно,во вторых мы держим курс на уникальность.
2)Взаимозаменяющие друг друга ресурсы и соответственно цены.Т.е:
- у Терран выработка Металла-4 Минералов-2 Веспен-1,стоимость добывающих построек также 2-1-0.
- у Ксерджей выработка Металла-2 Минералов-4 Веспен-1,добывающих построек соотвественно 1-2-0 (У ксерджей здания живые,нафига им столько металла?!)
Тут проблемка с Тоссами - веспен,вне зависимости от цен,всегда будет наиболее дорогим ресурсом изза его использования в качестве топлива.
- можно сделать веспен третьим структурным ресурсом,влияющим скажем на щиты,реген или скорость и добавить четвертый ресурс,используемый исключительно как топливо,возможно даже свой уникальный для каждой расы.
- можно запилить Тоссам среднюю выработку между таковыми у Террана и Ксерджа.(хотя в SC обычно терран играл роль середнячка)
Помойму вполне интересный вариант,вполне нам подходящий.
На астероидах можно сделать выработки как по принципу таковых у шахт расы,так и вырабатывающие равное количество металла и минералов.
Ну вот в общем то и все,желающие могут добавить вычисления текущих выработок и цен,а к детальной проработке глобальных изменений,связанных с введением экономической основы,стоит заняться лишь в том случае если это вдруг о чудо! заинтересует КА,если они захотят исправлять свои старые ошибки.
P.S:
Почему КолТ имеет равную стоимость у обоих рас,при различных выработках основного требуемого ресурса?
Почему техи терран жрут минку также как техи ксерджа и наоборот только с металлом?
Почему Щиты ксерджей до сих пор не выпилили,не перепилили или не удешевили в связи их урезанием?
Почему флот террана требует минки временами больше чем у ксерджа,хотя у ксерджей выработка соответствует стоимости юнитов?
Если Терран и Ксердж имеют разную стоимость развития,то итоге не различаются ли они в очках,что влияет на порог нубки для каждого из них?
Если прикинуть эффективность кораблей и сравнить их по текущему курсу обмена и возможностям к постройке на свою выработку,будет ли она равной их стоимости?