по поводу скоростей. это действительно ужас. дольше полётов не встречала ни в одной игре.
вижу два решения:
1.) сокращение разрыва скоростей между кораблями, чтоб из них флот имело смысл составлять рационально под конкретную задачу, а не летать самыми быстрыми с сожалением глядя на более мощные, но никуда не успевающие.
2.) сделать логарифмическую скорость вместо существующей линейной. Т.е. чем дальше лететь, тем больше становится скорость и тем меньше соответственно время затрачиваемое на единицу расстояния. Логично абсолютно - типа, разгоняешься как в нормальном космосе - постепенно. Тем более в игре уже есть даже понятие разгона (каждый корабль имеет своё время разгона). При этом атаки на близких расстояниях, в частности внутри систем, наоборот удлинить, чтоб не было атак мгновенных сверхбыстрыми корабликами, потому что играют всё-таки живые люди, у которых всё-таки дела есть помимо игры. например, ксерджам оставить базирование на сушках только для лексов и им подобных, которые действительно медленно летают и закрыть базирование для скоростного флота.